|
|
Аккумулятор. Что внутри?
Аккумулятор мобильного телефона меня интересовал с первого дня
покупки телефона. А главное, что там внутри? И зачем третий вывод? И вот
настал момент, и появилась необходимость его разобрать.
Как оказалось, ничего сверх естественного в аккумуляторе нет, и
откровенно говоря, меня это разочаровало. Сам аккумулятор от Motorola
Talkabout 192 - это коробочка шириной 36 мм, длиной 51 мм и высотой 7
мм, с контактами, стопорами и упорами. Внешний вид аккумулятора со стороны
контактов показан на рисунке.
Повертев аккумулятор в руках, я прочитал надпись 3,6V Ni-MH BATTERY.
Значит аккумулятор на 3,6 вольт, а вот всё же зачем третий вывод? Об этом
чуть позже.
А сейчас необходимо разобрать аккумулятор, только так разобрать,
чтобы потом его можно было использовать. По этому разбирать будем аккуратно,
ведь есть надежда на его реанимацию.
Порядок разборки следующий. Вначале необходимо развернуть пластиковую
защитную плёнку, она же красочная оболочка, со всевозможными надписями
и голограммами. Отрывать необходимо равномерно, не растягивая и не надрывая
плёнку. Особое внимание уделите плёнке со стороны контактов, так как из-за
выреза, плёнку легко растянуть. При определённой аккуратности вся эта
процедура не должна вызвать особого труда.
После того, как оголили пластмассовую коробку, вашему взору предстанут
зелёные изолирующие прокладки, которые желательно сохранить до момента
сборки
Под изолирующими прокладками в пластмассовой коробочке взору предстают
три элемента по 1,2V, и совсем не мотороловского производства, что и не
удивительно, потому что Motorola не занимается производством аккумуляторов.
Вдоволь налюбовавшись на японские аккумуляторы (хотя на что там
любоваться?), начинаю рассматривать корпус более детально и под кусочком
чёрного паралона обнаруживаю резистор. Measuring test, а попросту говоря,
измерение сопротивления резистора, показали, что его наминал около 37
Ом, истинное же значение легко узнать по цветным кольцам. Так как вы сами
легко это сделаете, оставляю вам возможность меня проверить. Истинное
предназначение резистора не известно, есть версии, что он выполняет либо
роль датчика температуры, либо связан со схемой зарядки батареи.
Вот что оказалось сюрпризом, так это соединения аккумуляторных элементов
и резистора выполнены металлическими пластинами с видимыми точками от
контактной сварки. Так что просто вытащить потёкший элемент, и вставить
новый - не получиться, необходимо проявить слесарную смекалку.
Вызванивая схему соединения аккумуляторных элементов и резистора,
удалось получить схему соединения элементов питания и резистора, показанную
на рисунке. Из неё видно, что все элементы питания соединены последовательно,
с отводами от начального положительного "+" и конечного отрицательного
"-" контактов. Ещё один отвод сделан от соединения "1"
и "2" элементов, который через сопротивление "R" выходит
на третий контакт аккумулятора.
На этом вроде бы и всё, а как использовать старенький аккумулятор решайте
сами, я же советую не спешить его выкидывать, попытайтесь восстановить
его работоспособность. Для этого достаточно вызвонить и заменить высохший
элемент, после этого аккумулятор ещё послужит вам некоторое время, а там
глядишь, и телефон обновите :) Тем не менее, прежде чем менять элементы
проверьте в начале надёжность контактов, может быть причина в них?
|
|